Цифровое оборудование

Главная > Ремонт цифровых фотоаппаратов > Линейные электродвигатели >
Меню:

Линейные электродвигатели

Следующая и последняя разновидность электродвигателей, применяемых в цифровых фотоаппаратах - линейные электромагнитные двигатели. Принцип действия и конструкция таких двигателей достаточно просты. Обмотка двигателя перемещается параллельно поверхности неподвижного постоянного магнита в ту или иную сторону в зависимости от направления тока, протекающего через обмотку. Зазор между магнитом и обмоткой остается постоянным, что обеспечивается перемещением обмотки по специальным направляющим, параллельным поверхности постоянного магнита. Постоянных магнитов может быть два, и расположены они в этом случае по обоим сторонам подвижной обмотки.

Кроме этого, подвижная часть линейного двигателя имеет электромагнитный  датчик, обеспечивающий обратную связь и позволяющий отслеживать перемещение подвижной системы. Подвижная система линейного двигателя соединяется с платой управления при помощи очень тонкого гибкого шлейфа.

Казалось бы, почему подвижным является катушка, а не постоянный магнит ? Ведь это приводит к необходимости гибкого соединения подвижной системы с неподвижной платой управления. Это сделано для уменьшения массы подвижной системы. Сделать легкую обмотку достаточно легко - в фотоаппаратах обмотку линейного двигателя выполняют в виде спиральной дорожки на печатной плате. Изготовить постоянный магнит такой же массы невозможно.

Главное достоинство линейных двигателей - высокая скорость перемещения и быстрая реакция. И еще довольно высокая надежность. Все остальное: сложность конструкции, сложность управления, небольшое усилие - недостатки. Соответственно линейные двигатели находят применение в цифровых фотоаппаратах, как правило, только в одном качестве - как привод подвижной системы оптического стабилизатора.

С точки зрения ремонта, линейные двигатели очень редко выходят из строя сами по себе. Даже попадание влаги не всегда приводит к неисправности такого двигателя. А вот неаккуратное обращение при ремонте других узлов аппарата может запросто повредить линейный двигатель. Во-первых, шлейф, соединяющий подвижную обмотку с платой управления чрезвычайно тонкий и повредить его можно очень легко. Во-вторых, любой потерянный внутри аппарата винт, или любой другой фрагмент магнитного материала будет с высокой вероятностью примагничен к постоянному магниту линейного двигателя и заблокирует его работу. В-третьих, в некоторых линейных двигателях в качестве направляющих используется плоская поверхность прижатая пружиной к металлическому шарику. При неосторожном механическом воздействии на подвижную систему шарик выпадает и работоспособность двигателя нарушается.

При ремонте цифрового аппарата чаще всего необходимо лишь проверить плавность перемещения подвижной системы и целостность соединительного шлейфа. Для восстановления плавности перемещения подвижной части двигателя обычно достаточно очистить его от загрязнений и удалить попавшие в него предметы. При обрыве шлейфа восстановить работоспособность двигателя невозможно. В этом случае необходима полная замена узла. Хотя существует и более простой, варварский способ. Остатки шлейфа подвижной системы можно просто обрезать, а подвижную систему зафиксировать в среднем положении при помощи капель клея. Линейный двигатель, а следовательно и стабилизатор изображения работать не будут, но фотоаппарат, вполне вероятно, этого и не заметит.

Дополнительно:
Разделы:
Мехмат
Как устроен процессор
Как устроен компьютер
Как устроен фотоаппарат
Фото-термины
Как починить фотоаппарат
Электротехника и электробезопасность
Другие сайты:
Тойота-ФАК
Все об эксплуатации автомобилей марки "Тойота"
Фотобанк
Бесплатные высококачественные фотографии для полиграфии
Железная дорога
Коллекция масштабных моделей железнодорожного подвижного состава
Веб-камера
Веб-камера с возможностью управления установленная на 13-м этаже главного здания МГУ
МГУ в фотографиях
Большой архив фотографий главного здания МГУ
Отправить сообщение владельцу сайта можно здесь.