Мобильные игры
По мнению аналитиков, первое место по инвестициям и стремительной скорости роста в ближайшее время займет рынок игровых услуг. Всемирная сеть Интернет стерла различия между мобильными телефонами, планшетными компьютерами, ноутбуками и стационарными ПК. Никто уже не покупает мобильные телефоны, которые не позволяют выйти в сеть, только для того, чтобы благодаря безлимитным тарифам МТС и Мегафон, иметь возможность общаться с друзьями и родственниками неограниченно. Все хотят, чтобы телефон имел как можно больше функций. Задача разработчиков мобильных игр состоит в создании прозрачных многопользовательских развлекательных приложений, когда клиенту безразличен тип терминалов его оппонента. При использовании имеющихся в наличии технологий и средств эта цель вполне достижима.
По оценкам компании Data Monitor рынок мобильных электронных игр приблизился к цифре 3 млрд. долларов. В настоящий момент практически не осталось мобильных телефонов, которые пользователи не используют для развлечений. Чтобы не было критических задержек при обмене данными, когда телефоны используются для таких программ, необходима высокая пропускная способность сотовых сетей. Кроме того, сами мобильные телефоны для хранения больших по объему и сложных программ должны быть укомплектованы достаточно емкой памятью.
С каждым годом таких приложений становится все больше, и они становятся все более увлекательными. Все больше людей начинают увлекаться играми, глядя, как этот процесс захватывает других. Появление новых поколений мобильных телефонов также способствует росту числа пристрастившихся. Единственная проблема в продвижении электронных развлекательных приложений – это наличие большого количества моделей телефонов, которые достаточно функциональны, широко используются для связи абонентов, но уже не имеют возможностей для запуска достаточно свежих версий программ для развлечений. У многих есть возможность менять телефон хотя бы раз в год, но не все пользователи Мегафон готовы делать это только ради установки новой игры.
Такие мобильные приложения представляют собой программное обеспечение, которое клиент скачивает на устройство или является онлайновой услугой в виде набора страниц и графики, интерпретируемого пользователем как игра.
Компании и операторы, занимающиеся их разработкой и продвижением, извлекают свою прибыль, исходя из имеющихся условий этого рынка. Рассмотрим способы оплаты предоставления игровых услуг. Первый способ – разовая оплата. Купив развлекательное приложение, пользователь платит только за трафик в случае необходимости и использует его неограниченное время. Это мало чем отличается от схемы стандартного распространения условно-бесплатных программ.
Следующий вариант – это когда игрушка бесплатная, но за переход на уровень следует платить. Стоимость входа в нее минимальна, поэтому данная схема является выгодной как для компании-производителя, так и для клиента.
Есть приложения, предполагающие совместную оплату участников. Пользователь играет против пользователя. Расходы за развлечение оплачивает проигравший участник или противники могут скинуться для оплаты услуг.
Существуют и полностью бесплатные игры. В каждой сфере бизнеса можно найти альтруистов. Одна из израильских компаний предоставляет свои развлекательные программы всем желающим в бесплатное пользование. Но стоит оговориться, что определенная цель все-таки преследуется – это поиск тех, кто смог бы оказывать данные услуги на коммерческой основе.
Некоторые провайдеры предоставляют набор услуг по подписке. Данная схема состоит в том, что клиент вносит ежемесячную плату за набор онлайновых развлечений, который ему предоставляют. Кроме того, маркетинговый подход является достаточно гибким, так как победителю какой-либо игры предоставляется право пользоваться ею бесплатно еще в течение месяца, что повышает интерес к ней других участников, привлекая, таким образом, новых игроков. Чтобы выделиться из толпы можно также приобрести золотой номер Мегафон, о преимуществах которого можно узнать на сайте www.qpsim.ru.
Использование SMS является довольно логичным решением для осуществления общения геймера с соответствующим сервером. С их помощью можно не только забавляться логическими игрушками, но и осуществлять action. Так, например, шведская компания создала программу, принцип которой похож на пейнтбол, только виртуальный. Геймеры, считая себя роботами, бегают по улицам и стреляют текстовыми сообщениями в противника. Координаты целей отображаются на телефоне, также их можно найти на сайте игры. Обнаружив оппонента, необходимо произвести так называемый выстрел, посредством текстового сообщения или зайдя на специальный сайт. Здесь война идет не против нарисованного персонажа, анимированного компьютером, а против живого противника.
Так же интересны логические пошаговые игры посредством SMS. Участники могут находиться в разных странах, обмениваясь ходами напрямую или через соответствующий сервер.
В настоящее время мобильные развлекательные приложения занимают лидирующие позиции в сфере мобильных приложений.
Каждая игра имеет свою целевую группу. Молодежь в возрасте от 15 до 20 лет предпочитает активные игры, в которых присутствуют магические, фантастические и военные элементы. То есть то, чего им не хватает в обычной жизни, что привносит адреналин. Именно они составляют основной контингент пользователей мобильных развлекательных приложений, так как в данном возрасте наиболее проявляется стремление к новизне и интерес к использованию различных технологических штучек. Психологи, однако, составляют не самые лестные отзывы о таком проведении досуга подростками.
Молодые люди от 25 и старше, которые достаточно состоялись в профессии, в бизнесе, также любят расслабиться в течение трудового дня, отвлекаясь на непродолжительное время на электронные развлечения. Это помогает переключить внимание и даже снять стресс.
Продвигать игры на рынке сложнее, чем реализовывать бытовые товары. Чтобы делать это с успехом, необходимо задействовать СМИ, Интернет для распространения отзывов уже имеющихся клиентов.
С каждым годом клиентская политика сотовых операторов выстраивается более грамотно, появляются все более интересные и познавательные игры. Кроме того, сами телефоны от поколения к поколению становятся более функциональными и навороченными. Все это дает возможность всем желающим поддаться мобильному соблазну.
Однако стоит все-таки не забывать, что они являются своего рода зависимостью. Чтобы чрезмерное увлечение ими не отразилось пагубно на зрении и в целом на здоровье, следует чередовать времяпровождение в сети с активным отдыхом на свежем воздухе. Причем выезжая, скажем, на дачу эти два занятия можно совместить, ведь с оператором МТС вы и за городом остаетесь «в игре».
Источник: www.qpsim.ru - большой выбор безлиитных тарифов МТС |