Меню:
|
Как выбирать цифровой аппарат
Прежде чем выбирать цифровой фотоаппарат, давайте разберемся, для чего вообще применяют фотоаппараты. Если исключить профессиональную деятельность, которая может потребовать от аппарата все что угодно, останется три основных применения.
Первое применение возникло фактически с момента изобретения первых фотоаппаратов. Оно состоит в том, чтобы не просто сфотографировать кого-то или что-то, а сфотографировать это красиво. Мы не будем углубляться в то, какую фотографию считать красивой, и как ее такой сделать. Отметим только, что такой круг задач существует, и назовем его условно «художественной фотографией». Для этого вида фотографии более важно как снято, чем что и когда снято.
Второе применение также возникло довольно давно, но наиболее широко распространилось с появлением недорогих автоматических фотоаппаратов, тех самых пленочных «мыльниц», цветной негативной пленки и широкой сети минилабораторий по ее проявке и печати. Это применение состоит в естественном желании каждого человека запечатлеть своих друзей и родственников, всевозможные значимые события в своей жизни и тому подобное. Обычно, такие фотографии могут представлять интерес либо для тех, кому известны люди или события на них изображенные, либо в сочетании с комментариями фотографа. В общем, это фотографии из серии «Я и кот Васька кушаем сосиску». Назовем эту область «бытовая фотография». Для этого вида фотографии более важно что и когда снято, чем как это снято.
Третье применение возникло только с появлением цифровой фотографии, и имеет принципиальное отличие. А отличие состоит в том, что если два предыдущих вида фотографической деятельности ставят своей целью «сделать приятно», то это применение позволяет значительно проще и быстрее решать вполне конкретные жизненные задачи, и сэкономить при этом силы и время. Т.е. сделать не «приятно», а «полезно». Это применение требует определенной привычки, которая пока есть далеко не у всех. Но, выработав у себя привычку такого использования фотоаппарата, вы удивитесь, насколько проще могут быть многие вещи. Приведем несколько примеров. Если вы не успеваете записывать в тетради то, что преподаватель пишет на доске, это можно сфотографировать. Расписание занятий можно не переписывать со стенда, а сфотографировать. Конспект пропущенной лекции можно не переписывать, не ксерокопировать, а сфотографировать. Нужную страницу в библиотеке можно сфотографировать. Разбирая сложный механизм, положение деталей можно не срисовывать, а сфотографировать. Поврежденный автомобиль можно не возить по сервисам, демонстрируя повреждения и выясняя стоимость ремонта, а сфотографировать, и выставив в Интернете, провести конкурс среди возможных подрядчиков. Подобные примеры можно приводить долго, ясно одно весь спектр подобных применений можно назвать «информационной фотографией». Для этого вида фотографии также важнее что и когда снято, чем как снято.
Проблема выбора цифрового фотоаппарата волнует очень многих. С трудом можно найти книгу про фотоаппараты, в которой нет главы посвященной этой проблеме. В интернете не найдется ни одного форума на фототему, в котором не бывает жарких споров об этом. На самом деле, такой проблемы не существует, и в этом легко убедится, если немного порассуждать, как говорится, «на пальцах».
Потребность оперативно и точно зафиксировать визуальную информацию часто возникает в жизни любого человека. Правда, в силу сложившихся привычек, не многие еще понимают, что цифровой фотоаппарат – идеальное средство для этого. А это означает, что любому человеку цифровой аппарат может принести вполне конкретную практическую пользу. Таким образом, очевидно, что цифровой фотоаппарат должен быть у каждого. Польза, которую может приносить аппарат, в общем-то, не зависит от его фотографических качеств – любой аппарат, за исключением примитивных, может справляться с подобными задачами. Правда, эта польза может быть тем больше, чем чаще этот аппарат будет оказываться у человека под рукой. А это значит, что значение имеют в основном размер, внешний вид и удобство использования.
Поэтому, если мысль о покупке фотоаппарата пришла вам в голову, и никакого цифрового аппарата у вас еще нет, просто идите в магазин и купите маленький, удобный и недорогой цифровой аппарат. Даже в том случае, если вы – профессиональный фотограф, который много лет снимает на пленку. В любом случае, маленький и удобный цифровик, находясь у вас в кармане, без работы не останется. Тут даже и выбирать особо нечего – все подобные аппараты вполне в состоянии справляться с информационными задачами. И забудьте про мегапиксели. Такие фотоаппараты, в которых мегапикселей недостаточно, уже давно не выпускаются. Единственное, на что следует обратить внимание – выбор производителя. По крайней мере, основные фирмы, такие как Canon, Nikon, Konika-Minolta, Pentax, Sony, Olympus, Panasonic, Kodak, HP плохих аппаратов не делают.
Ни в коем случае, в качестве первого цифровика не следует покупать большой и дорогой аппарат с максимальным набором функций. Чем больше и дороже аппарат, тем менее он универсален, и тем менее пригоден для решения повседневных информационных задач.
Если же у вас уже есть маленький и удобный карманный фотоаппарат, и вам кажется, что вам стало не хватать его возможностей, то следует всегда помнить старую фотографическую истину – снимает не камера, снимает фотограф. Даже самым примитивным аппаратом можно делать замечательные снимки. Подумайте, станут ли лучше ваши снимки, если ваш аппарат будет уметь то, другое, или третье.
Если вы хотите сделать что-то, прежде всего, нужно точно представлять, что, как и зачем вы хотите сделать. И почему вы хотите сделать именно это, а не что-то другое. Если вы будете точно знать, какие именно функции и возможности аппарата необходимы для реализации ваших творческих планов, проблема выбора аппарата сводится к сравнению технических характеристик. А получив, в результате этого сравнения список подходящих по характеристикам моделей, можно сделать окончательный выбор, сравнивая в интернете результаты работы этих аппаратов и рассматривая эти модели в магазине по принципу «нравится - не нравится».
Итак, отметим еще раз самое главное:
1. Если у вас нет цифрового фотоаппарата – смело берите любой, который понравится. (Исключив из рассмотрения аппараты примитивной категории и невразумительных производителей.)
2. Если у вас уже есть цифровой аппарат, вы умеете им пользоваться, и точно знаете чего в нем не хватает, то вас учить – только портить.
Вы вполне в состоянии сделать правильный выбор совершенно самостоятельно. Если же у вас есть какие-то сомнения, разрешать их нужно на основании исключительно собственных ощущений и собственных выводов и оценок. Верить нельзя никому. Продавцам – потому что они руководствуются своими интересами, а не вашими; друзьям, знакомым и участникам всевозможных форумов в интернете – потому что они знакомы с одной-двумя, в лучшем случае тремя моделями и рассматривают их пригодность для решения своих задач, а не ваших.
Бывает особый случай, когда вам нужно купить фотоаппарат в подарок, а не для себя. Если у того, кому вы хотите сделать подарок, нет никакого аппарата, подарите ему маленький, удобный и красивый цифровик. Если же у него уже есть аппарат и какой-нибудь опыт фотосъемки, и уж тем более, если он – увлеченный фотолюбитель, ни в коем случае не дарите ему ничего фотографического, только если он точно не укажет вам модель, место покупки и цену предмета. Угадать пристрастия и желания фотолюбителя практически невозможно!
Когда вы выбрали модель аппарата, и уже готовы ее приобрести, вас естественно будет интересовать, как проверить ее при покупке. Здесь вы рискуете получить массу советов, в большинстве своем сводящихся к проверке на так называемые «горячие» или «битые» пиксели. Такое явление действительно существует, и выражается оно в том, что на матрице могут присутствовать пиксели, в некоторых условиях работающие неправильно. Проверка обычно сводится к съемке темноты (например, с закрытой крышкой объектива), и съемке светлого фона, например белого листа бумаги при максимальном разрешении. На однородном фоне неправильно работающие пиксели должны быть хорошо видны. Однако не следует мучить продавцов, заставляя их перебирать множество аппаратов, в поисках полного отсутствия таких пикселей. Главное – их не должно быть слишком много. Три – пять неправильно работающих пикселя не имеют особого значения. Если вы делаете информационный снимок, то вам совершенно все равно, есть они на нем или нет. А если вы делаете шедевр для фотовыставки, вы неизбежно будете обрабатывать снимок на компьютере, и в ходе его обработки удаление таких пикселей со снимка – дело одной минуты. В дорогих зеркальных аппаратах есть гораздо более важная проблема – пыль на матрице, попадающая при смене объектива. Эта проблема решается только при помощи обработки на компьютере и неприятностей доставляет намного больше, чем горячие пиксели.
Другой, гораздо более существенный момент требует проверки, однако очень редко упоминается в типовых советах. Это проверка положения матрицы. Встречаются, и довольно часто, аппараты с плохо отрегулированным положением матрицы, когда фокусировка может быть лучше в одних местах кадра, и хуже в других. Для проверки необходимо снять несколько раз какой-нибудь плакат с мелким текстом, висящий на стене с направления строго перпендикулярного плоскости стены. Лучше всего подходит карта или газета. Если положение матрицы в аппарате правильно отрегулировано, все участки снимка должны быть одинаково резкими.
Ну и разумеется, следует проверить внешний вид аппарата, работоспособность основных функций, работу вспышки, комплектность и тому подобное.
|
Дополнительно:
|